С 16 по 20 октября 2017 года в детском саду №2 «Жулдыз» был проведен психолого-медико-педагогический
консилиум для вновь прибывших детей 2014 года рождения, при участии педагога - психолога Абиловой А.М., логопеда - дефектолога Бекимовой Н.К., родителей. Обследование проводилось с целью выявления особенностей психофизиологического и речевого развития ребенка для своевременного оказания психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности поведенческого, личностного, познавательного и речевого развития. Для успешного проведения консилиума заранее была проведена беседа с воспитателями, подготовлен график приема родителей и детей. Так же были определены основные направления исследования: медицинское (анкета для сбора анамнестических сведений о ребенке), психолого-педагогическое (карта обследования ребенка). Диагностические задания, игры были подобраны с учетом возрастных особенностей детей (методики «Покажи и назови геометрические фигуры», «Разбери и сложи пирамидку», «Сложи разрезную картинку» и т.д.). В ходе консилиума специалистами было обследовано 34 ребенка, из которых 10 детей из группы «Балдырған», 3 - «Қошакан» с русским языком обучения, 2 детей из группы «Бөбектер», 9 - «Қонжык» и 10 - «Аққу» с казахским языком обучения. В ходе обследования каждому из родителей были даны рекомендации.
Рекомендации родителям:
- Развитие коммуникативных навыков
-Расширение знаний и представлений о себе и об окружающем мире
-Развитие сенсорных эталонов (знать основные цвета, геометрические фигуры).
-Развитие пространственно-временных представлений (время года, время суток (утро, день, ночь).
-Развитие элементарных математических представлений (счет до 5 (прямой, обратный), закрепление понятия «один-много».
- Развитие общей и мелкой моторики.
-Развитие конструктивного праксиса (складывать разрезные картинки, конструировать из палочек).
-Развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Развитие речи (активизировать словарь, отрабатывать слоговую структуру слова, развивать связную речь (составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке).