1.По возможности, расширяйте круг общения ребенка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обратите внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.
2. Помогите ребенку разобраться в игрушках: используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в игру.
3. Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробышки, попрыгаем, как зайчики».
4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывайте сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение.
6. Приучайте ребенка к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
Наглядным примером выступаете, прежде всего вы, сами родители.
Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. То, которым вы сообщаете ребенку свои требования- дружественно- разъяснительный, а не повелительный.
Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравиться, когда дети плачут; я огорчена; мне трудно.
Соизмеряйте собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.
Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте свое время так, чтобы первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.
Ваша задача- быть спокойными, внимательными и заботливыми. Радуйтесь при встрече с ребенком, говорите приветливые фразы: «я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой». Обнимайте ребенка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима!